Правила поведения на сайте "Графоманов на рею"
Соавторство: какие моменты надо учесть для продуктивной работы? - статья-памятка о том, какие личностные, литературные и другие аспекты нужно держать в голове, предлагая соавторство или соглашаясь на него.
Тема и идея произведения - статья о том, что такое тема и идея, как и зачем нужно их формулировать, а также что будет, если автор не имеет понятия, какие у романа тема и идея.
Точка зрения и фокальный персонаж - статья о том, как писать текст, где описание, повествование ведутся от третьего лица, но с точки зрения определённого персонажа, а не от лица "всевидящего" автора.
Жестокость в литературе: когда, сколько и в каком виде? - статья о том, в каких случаях и в каком виде нужны (или оправданы) сцены жестокости в литературе. С примерами из классических, современных произведений, а также из текстов начинающих авторов.
Делаем книгу смешнее. Практика современного комизма - вторая часть статьи о том, как использовать средства создания комизма в литературе
Как не следует шутить в книге. Типичные ошибки - третья часть статьи о комизме в литературе. В отличие от первых двух частей, здесь сказано, какие средства создания комизма не следует использовать в книге.
Постапокалиптика: от толпы до коммунизма - эссе об возникновении той или иной формы общественного устройства после апокалипсиса.
Словарик редких, но очень важных литературных терминов - Знание этих терминов значительно облегчает понимание собственного текста и упрощает взаимодействие с другими сторонами литературного процесса (другие авторы, бета-ридеры, критики, редакторы).
Основы для начинающего автора
Автор статей и эссе - Александр Николаевич Бирюков (если не указано
иное).
Статьи в плане:
Секс в литературе: когда, сколько и в каком виде? - статья о том, в каких случаях и в каком виде нужны (или оправданы) постельные сцены в литературе. С примерами из классических, современных произведений, а также из текстов начинающих авторов.
Соавторство: какие моменты надо учесть для продуктивной работы? - статья-памятка о том, какие личностные, литературные и другие аспекты нужно держать в голове, предлагая соавторство или соглашаясь на него.
Тема и идея произведения - статья о том, что такое тема и идея, как и зачем нужно их формулировать, а также что будет, если автор не имеет понятия, какие у романа тема и идея.
Точка зрения и фокальный персонаж - статья о том, как писать текст, где описание, повествование ведутся от третьего лица, но с точки зрения определённого персонажа, а не от лица "всевидящего" автора.
Готовые статьи
Схема планирования произведения - Существует немало схем планирования произведения. Я составил ту, которая кажется мне наиболее логичной и результативной.
Учимся формулировать и применять идею - Подавляющее большинство авторов (как начинающих, так и уже начавших) думают, что идея - это что-то вроде морали, "надо жить по совести" или "добро и зло относительно". Это не так. Подобная формулировка идеи годится литературоведу, но абсолютно бесполезна автору, который не анализирует готовый текст, а создаёт его с нуля.
Идея это одновременно и стержень сюжета, и что гораздо более важно автору - фильтр, который отсеивает нужные эпизоды и персонажей от ненужных. Об этом мы и поговорим.
Учимся строить диалоги - Зачем вообще нужны диалоги? Какова их функция? По каким правилам их строить и можно ли чем-нибудь заменить без потери смысла?
Создаём описания - как грамотно описать местность, человека, интерьер, найти место для описания в тексте и не навредить этим динамике повествования.
Даём имена героям - статья о том, какие функции выполняет имя героя, как эти функции реализовать, что нужно помнить, создавая имя героя, и как избежать ошибок.
Четыре главных правила начинающего писателя - их надо знать твёрже, чем любые другие.
Играем на эмоциях читателя - учимся описывать эмоции героев так, чтобы читатели сопереживали героям.
Схема планирования произведения - Существует немало схем планирования произведения. Я составил ту, которая кажется мне наиболее логичной и результативной.
Учимся формулировать и применять идею - Подавляющее большинство авторов (как начинающих, так и уже начавших) думают, что идея - это что-то вроде морали, "надо жить по совести" или "добро и зло относительно". Это не так. Подобная формулировка идеи годится литературоведу, но абсолютно бесполезна автору, который не анализирует готовый текст, а создаёт его с нуля.
Идея это одновременно и стержень сюжета, и что гораздо более важно автору - фильтр, который отсеивает нужные эпизоды и персонажей от ненужных. Об этом мы и поговорим.
Учимся строить диалоги - Зачем вообще нужны диалоги? Какова их функция? По каким правилам их строить и можно ли чем-нибудь заменить без потери смысла?
Создаём описания - как грамотно описать местность, человека, интерьер, найти место для описания в тексте и не навредить этим динамике повествования.
Даём имена героям - статья о том, какие функции выполняет имя героя, как эти функции реализовать, что нужно помнить, создавая имя героя, и как избежать ошибок.
Четыре главных правила начинающего писателя - их надо знать твёрже, чем любые другие.
Играем на эмоциях читателя - учимся описывать эмоции героев так, чтобы читатели сопереживали героям.
Жестокость в литературе: когда, сколько и в каком виде? - статья о том, в каких случаях и в каком виде нужны (или оправданы) сцены жестокости в литературе. С примерами из классических, современных произведений, а также из текстов начинающих авторов.
Делаем книгу смешнее. О средствах создания комизма – первая часть статьи о том, как написать смешную книгу.
Делаем книгу смешнее. Практика современного комизма - вторая часть статьи о том, как использовать средства создания комизма в литературе
Как не следует шутить в книге. Типичные ошибки - третья часть статьи о комизме в литературе. В отличие от первых двух частей, здесь сказано, какие средства создания комизма не следует использовать в книге.
Менталитет фэнтезийного героя – статья о менталитете героя фентези. В чём он заключается, что на него влияет, как можно подогнать менталитет под нужды книги.
Постапокалиптика: от толпы до коммунизма - эссе об возникновении той или иной формы общественного устройства после апокалипсиса.
Словарик редких, но очень важных литературных терминов - Знание этих терминов значительно облегчает понимание собственного текста и упрощает взаимодействие с другими сторонами литературного процесса (другие авторы, бета-ридеры, критики, редакторы).
Ошибки
начинающих авторов – мои наблюдения над работами, присланными начинающими
авторами на сетевой конкурс
Советы новичкам. Много читать и много писать: обходим подводные камни - Что именно читать и с какой целью? Как сформировать список для чтения? Разные категории книг выполняют свою функцию в багаже писателя.
Как писать не только больше, но и лучше?
Советы новичкам-2. Повышать эрудицию - Одной фантазии для создания книги недостаточно.
Советы новичкам. Много читать и много писать: обходим подводные камни - Что именно читать и с какой целью? Как сформировать список для чтения? Разные категории книг выполняют свою функцию в багаже писателя.
Как писать не только больше, но и лучше?
Советы новичкам-2. Повышать эрудицию - Одной фантазии для создания книги недостаточно.
Соавторство
в литературе: плюсы и минусы - статья о том, чем полезно и чем вредно соавторство.
Этика критика.
Предвзятая критика, причины и следствия – статья о том, как необходимо
вести себя критику при работе с автором. Кроме того, приведены причины и
следствия критики, основанной на внелитературных причинах.
Частые заблуждения
авторов при работе с критиками – статья о наиболее частых ошибках,
допускаемых авторами при сотрудничестве с критиком.
В каком
жанре легче писать? Сравниваем. Часть 1 – первая часть статьи, призванной
разобраться, в каком жанре проще писать. Упор делается, конечно, не на поиск «простого»
жанра (поскольку такого нет), а на сравнение разных сторон того или иного
жанра, дабы начинающий автор мог понять, какой жанр предпочтительнее конкретно
для него.
Писатель
и авторское право: как защититься от плагиата? – статья, объясняющая
некоторые нюансы авторского права и способов его защиты, а также развенчивающая
некоторые мифы о защите авторского права.
Издание
книги за свои деньги: за и против, плюсы и минусы – цель статьи – помочь автору
разобраться, следует ли ему издавать книгу на свои деньги или нет. В статье
также обсуждаются распространённые в писательской среде мифы об издании книг за
свой счёт.
Пять типов «чёрных»
авторов – статья, повествующая об авторах, которые избрали себе неверный
шаблон поведения при контакте, сотрудничестве с другими авторами, критиками,
редакторами, бета-ридерами.
Критикуем
книжку!... или личность автора? – статья о частом в литературной среде
негативном явлении, когда критика произведения плавно переходит в критику
личности автора, или наоборот, когда оценка личности автора влияет на оценку написанной
им книги.
Ошибки великих.
Шишков – небольшая заметка, призванная вселить в начинающего автора
оптимизм. Лейтмотив заметки – «не ошибается только тот, кто ничего не делает».
Шаблонные
персонажи. Как избежать картонок? Часть первая – статья о шаблонных
типажах, переходящих из книги в книгу либо из игры в игру, а потом в книгу. Есть
доводы как против таких персонажей, так и в их поддержку.
Как избежать
провального сюжета – статья о наиболее выигрышной романной композиции, а
также об наиболее часто встречающихся неудачных композициях. Со схемами для
наглядности.
Десять проблем
российской постапокалиптики – обзор наиболее значительных ошибок, допускаемых авторами нынешней российской литературы
в жанре постапокалипсиса. Обсуждаются, конечно же, литературные вопросы, а не
предположения на тему вариантов конца света или «что будет, если…».
Российская
постапокалиптика и с чем её едят? – обзор жанра постапокалиптики в России.
Каким
должен быть главный герой? – небольшая заметка, состоящая из нескольких
требований к главному герою, выполнение которых сделает персонажа интереснее,
живее, реалистичнее.
Волшебный и
обыденный язык фэнтези – разбор ошибок в выборе и использовании слов и
языковых средств в фэнтези.
Что
такое фэнтези? – заметка, призванная обозначить границы жанра фентези и
отделить от него те жанры, которые нередко смешивают с фэнтези по ошибке.
Почему тебе не суждено
стать гением, или синдром Бывалова – статья об обывательском отношении к
хорошо знакомым талантливым людям.
Какое образование
было у известных писателей? – перечень известных писателей, не имевших специализированного
литературного или филологического образования. Конечно же, это не отменяет
правила, знакомого нам ещё с детства: «каждому делу учиться надо». В том числе
и писать книги.
Двенадцать
типичных ошибок современного фентези – разбор наиболее серьёзных ошибок,
допускаемых авторами, пишущими в жанре фэнтези.
Научная
фантастика против фентези – развенчание мифа «фентези пишут те, у кого нет
знаний, чтобы писать научную фантастику»
Реагируем на
критику правильно! – небольшая заметка о «внутреннем критике», которым
должен обладать каждый автор.
Семь причин
предвзятой критики. – название говорит само за себя.
Как реагировать
на критику? – статья Тимофея Бондаренко о том, как начинающему поэту
следует и как не следует реагировать на критику. Написана жёстко, но точно.
Пять частых
заблуждений начинающих авторов – статья Тимофея Бондаренко о частых
заблуждениях начинающих поэтов.
Литературная
халтура. Как нельзя писать стихи – ещё одна интересная статья Бондаренко
Литературная
халтура. Хватит выносить мозг! – моя заметка о тенденциях в стихосложении
Как
придумать интересный сюжет? – краткая (и не очень полная), но всё равно
полезная заметка о принципах создания сюжета. В скором времени будет обновлена.
Нарочно не
придумаешь! Ляпы начинающих авторов фэнтези - пример того, к чему приводит
игнорирование литературного образования или хотя бы самообразования.
Нарочно
не придумаешь – 2. Ляпы молодых авторов научной фантастики - пример того, к
чему приводит игнорирование литературного образования или хотя бы самообразования.
Нарочно
не придумаешь – 3. Ляпы начинающих авторов фэнтези - пример того, к чему
приводит игнорирование литературного образования или хотя бы самообразования.
Нарочно
не придумаешь-4. Ляпы начинающих авторов фэнтези - пример того, к чему
приводит игнорирование литературного образования или хотя бы самообразования.
Нарочно
не придумаешь-5. Ляпы начинающих авторов фэнтези - пример того, к чему
приводит игнорирование литературного образования или хотя бы самообразования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий