Графоманов на рею!: Начинающему

Начинающему

Правила поведения на сайте "Графоманов на рею"

Основы для начинающего автора

Автор статей и эссе - Александр Николаевич Бирюков (если не указано иное).


Статьи в плане:

Секс в литературе: когда, сколько и в каком виде? - статья о том, в каких случаях и в каком виде нужны (или оправданы) постельные сцены в литературе. С примерами из классических, современных произведений, а также из текстов начинающих авторов.

Соавторство: какие моменты надо учесть для продуктивной работы? - статья-памятка о том, какие личностные, литературные и другие аспекты нужно держать в голове, предлагая соавторство или соглашаясь на него.

Тема и идея произведения - статья о том, что такое тема и идея, как и зачем нужно их формулировать, а также что будет, если автор не имеет понятия, какие у романа тема и идея.

Точка зрения и фокальный персонаж - статья о том, как писать текст, где описание, повествование ведутся от третьего лица, но с точки зрения определённого персонажа, а не от лица "всевидящего" автора.


Готовые статьи

Схема планирования произведенияСуществует немало схем планирования произведения. Я составил ту, которая кажется мне наиболее логичной и результативной.

Учимся формулировать и применять идею - Подавляющее большинство авторов (как начинающих, так и уже начавших) думают, что идея - это что-то вроде морали, "надо жить по совести" или "добро и зло относительно". Это не так. Подобная формулировка идеи годится литературоведу, но абсолютно бесполезна автору, который не анализирует готовый текст, а создаёт его с нуля.
Идея это одновременно и стержень сюжета, и что гораздо более важно автору - фильтр, который отсеивает нужные эпизоды и персонажей от ненужных. Об этом мы и поговорим.

Учимся строить диалоги - Зачем вообще нужны диалоги? Какова их функция? По каким правилам их строить и можно ли чем-нибудь заменить без потери смысла?

Создаём описания - как грамотно описать местность, человека, интерьер, найти место для описания в тексте и не навредить этим динамике повествования.

Даём имена героям - статья о том, какие функции выполняет имя героя, как эти функции реализовать, что нужно помнить, создавая имя героя, и как избежать ошибок.

Четыре главных правила начинающего писателя - их надо знать твёрже, чем любые другие.

Играем на эмоциях читателя - учимся описывать эмоции героев так, чтобы читатели сопереживали героям. 

Жестокость в литературе: когда, сколько и в каком виде? - статья о том, в каких случаях и в каком виде нужны (или оправданы) сцены жестокости в литературе. С примерами из классических, современных произведений, а также из текстов начинающих авторов.


Делаем книгу смешнее. О средствах создания комизма – первая часть статьи о том, как написать смешную книгу.

Делаем книгу смешнее. Практика современного комизма - вторая часть статьи о том, как использовать средства создания комизма в литературе

Как не следует шутить в книге. Типичные ошибки - третья часть статьи о комизме в литературе. В отличие от первых двух частей, здесь сказано, какие средства создания комизма не следует использовать в книге.

Менталитет фэнтезийного героя – статья о менталитете героя фентези. В чём он заключается, что на него влияет, как можно подогнать менталитет под нужды книги.

Постапокалиптика: от толпы до коммунизма - эссе об возникновении той или иной формы общественного устройства после апокалипсиса.

Словарик редких, но очень важных литературных терминов - Знание этих терминов значительно облегчает понимание собственного текста и упрощает взаимодействие с другими сторонами литературного процесса (другие авторы, бета-ридеры, критики, редакторы).

Ошибки начинающих авторов – мои наблюдения над работами, присланными начинающими авторами на сетевой конкурс

Советы новичкам. Много читать и много писать: обходим подводные камни - Что именно читать и с какой целью? Как сформировать список для чтения? Разные категории книг выполняют свою функцию в багаже писателя. 
Как писать не только больше, но и лучше?

Советы новичкам-2. Повышать эрудицию - Одной фантазии для создания книги недостаточно.

Соавторство в литературе: плюсы и минусы - статья о том, чем полезно и чем вредно соавторство.

Этика критика. Предвзятая критика, причины и следствия – статья о том, как необходимо вести себя критику при работе с автором. Кроме того, приведены причины и следствия критики, основанной на внелитературных причинах.

Частые заблуждения авторов при работе с критиками – статья о наиболее частых ошибках, допускаемых авторами при сотрудничестве с критиком.

В каком жанре легче писать? Сравниваем. Часть 1 – первая часть статьи, призванной разобраться, в каком жанре проще писать. Упор делается, конечно, не на поиск «простого» жанра (поскольку такого нет), а на сравнение разных сторон того или иного жанра, дабы начинающий автор мог понять, какой жанр предпочтительнее конкретно для него.

Писатель и авторское право: как защититься от плагиата? – статья, объясняющая некоторые нюансы авторского права и способов его защиты, а также развенчивающая некоторые мифы о защите авторского права.

Издание книги за свои деньги: за и против, плюсы и минусы – цель статьи – помочь автору разобраться, следует ли ему издавать книгу на свои деньги или нет. В статье также обсуждаются распространённые в писательской среде мифы об издании книг за свой счёт.

Пять типов «чёрных» авторов – статья, повествующая об авторах, которые избрали себе неверный шаблон поведения при контакте, сотрудничестве с другими авторами, критиками, редакторами, бета-ридерами.

Критикуем книжку!... или личность автора? – статья о частом в литературной среде негативном явлении, когда критика произведения плавно переходит в критику личности автора, или наоборот, когда оценка личности автора влияет на оценку написанной им книги.

Ошибки великих. Шишков – небольшая заметка, призванная вселить в начинающего автора оптимизм. Лейтмотив заметки – «не ошибается только тот, кто ничего не делает».

Шаблонные персонажи. Как избежать картонок? Часть первая – статья о шаблонных типажах, переходящих из книги в книгу либо из игры в игру, а потом в книгу. Есть доводы как против таких персонажей, так и в их поддержку.

Как избежать провального сюжета – статья о наиболее выигрышной романной композиции, а также об наиболее часто встречающихся неудачных композициях. Со схемами для наглядности.

Десять проблем российской постапокалиптики – обзор наиболее значительных ошибок,  допускаемых авторами нынешней российской литературы в жанре постапокалипсиса. Обсуждаются, конечно же, литературные вопросы, а не предположения на тему вариантов конца света или «что будет, если…».

Российская постапокалиптика и с чем её едят? – обзор жанра постапокалиптики в России.

Каким должен быть главный герой? – небольшая заметка, состоящая из нескольких требований к главному герою, выполнение которых сделает персонажа интереснее, живее, реалистичнее.

Волшебный и обыденный язык фэнтези – разбор ошибок в выборе и использовании слов и языковых средств в фэнтези.

Что такое фэнтези? – заметка, призванная обозначить границы жанра фентези и отделить от него те жанры, которые нередко смешивают с фэнтези по ошибке.

Почему тебе не суждено стать гением, или синдром Бывалова – статья об обывательском отношении к хорошо знакомым талантливым людям.

Какое образование было у известных писателей? – перечень известных писателей, не имевших специализированного литературного или филологического образования. Конечно же, это не отменяет правила, знакомого нам ещё с детства: «каждому делу учиться надо». В том числе и писать книги.

Двенадцать типичных ошибок современного фентези – разбор наиболее серьёзных ошибок, допускаемых авторами, пишущими в жанре фэнтези.

Научная фантастика против фентези – развенчание мифа «фентези пишут те, у кого нет знаний, чтобы писать научную фантастику»

Реагируем на критику правильно! – небольшая заметка о «внутреннем критике», которым должен обладать каждый автор.

Семь причин предвзятой критики. – название говорит само за себя.

Как реагировать на критику? – статья Тимофея Бондаренко о том, как начинающему поэту следует и как не следует реагировать на критику. Написана жёстко, но точно.

Пять частых заблуждений начинающих авторов – статья Тимофея Бондаренко о частых заблуждениях начинающих поэтов.

Литературная халтура. Как нельзя писать стихи – ещё одна интересная статья Бондаренко

Литературная халтура. Хватит выносить мозг! – моя заметка о тенденциях в стихосложении

Как придумать интересный сюжет? – краткая (и не очень полная), но всё равно полезная заметка о принципах создания сюжета. В скором времени будет обновлена.

Нарочно не придумаешь! Ляпы начинающих авторов фэнтези - пример того, к чему приводит игнорирование литературного образования или хотя бы самообразования.

Нарочно не придумаешь – 2. Ляпы молодых авторов научной фантастики - пример того, к чему приводит игнорирование литературного образования или хотя бы самообразования.

Нарочно не придумаешь – 3. Ляпы начинающих авторов фэнтези - пример того, к чему приводит игнорирование литературного образования или хотя бы самообразования.

Нарочно не придумаешь-4. Ляпы начинающих авторов фэнтези - пример того, к чему приводит игнорирование литературного образования или хотя бы самообразования.

Нарочно не придумаешь-5. Ляпы начинающих авторов фэнтези - пример того, к чему приводит игнорирование литературного образования или хотя бы самообразования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий