Графоманов на рею!: О сайте

О сайте


Приветствую вас на моём сайте «Графоманов на рею!», который посвящён популяризации литературного мастерства.

Что плохого в графомании? Разве ошибки новичка – преступление? Этот вопрос я слышу очень часто, и всегда отвечаю: «Да, сами по себе ошибки - не преступление. Но графомания – это плохо. И не путайте, пожалуйста, графомана и начинающего автора. Разница между ними огромная. Если начинающий автор пишет плохо, он хочет учиться и развиваться, чтобы писать хорошо. Если графоман пишет плохо, он никогда не признает этого, поскольку уверен, что равен по мастерству классикам. Или даже выше них. Поэтому развиваться не желает, а любую критику, пусть даже самую конструктивную, воспринимает как личное оскорбление. Ещё бы – он же живой классик! Как смеют его критиковать!»

Именно поэтому графоману можно только посочувствовать. Начинающему же автору необходимо помочь. Чем мы и займёмся.

Зачем такое провокационное название? Всё просто. Только сильные эмоции могут мобилизовать человека и заставить его меняться. Только резкое название привлечёт внимание. Сайтов с заголовками типа «как надо писать» или «пособие для начинающих» в сети сотни, они сливаются в единую массу. Кажется, что и тексты, советы, рекомендации на них будто написаны под копирку (хотя это не так).

Автор всех статей на сайте – я (если не указано иное). Чужие тексты публикуются исключительно с согласия автора. 

Если вам хочется скопировать какой-либо материал на другой сайт, то указывайте, пожалуйста, автора текста и активную гиперссылку на страницу, откуда вы этот текст взяли. Имейте уважение к труду, за который автор не просит ни копейки. Это сейчас не слишком часто встречается.

Если вам потребуется моя помощь, то загляните в «Контакты». Там указана нужная информация. Не стесняйтесь обращаться. Это никого ни к чему не обязывает.

И тексты, и моя помощь бесплатны. Вы ничего мне не должны, как и я вам ничего не должен. Однако если вы сочтёте, что мой труд вам помог, вы можете отблагодарить меня, пожертвовав любую сумму, которая вам покажется достаточной. Средства пойдут на раскрутку сайта.

Яндекс-деньги: 410011753159303
Веб-мани: R385425583978

Напоминаю, что моя помощь есть акт моей доброй воли, а не обязанность. Я помогу вам, если у меня есть время и желание. Платных услуг я не оказываю.

Новым посетителям советую ознакомиться с разделами «Начинающему», «Жанровое мастерство» и «Критика, продвижение».

В разделе «Начинающему» дан перечень статей (со ссылками и кратким пояснением), рекомендуемых для изучения новичкам.

«Жанровое мастерство» посвящено статьям, касающихся конкретных жанров: научной фантастики, фэнтези и т.д.

В разделе «Критика, продвижение» собраны статьи, не касающиеся литературного мастерства, но нужные писателю. Как сотрудничать с критиком, как критиковать самому, выбор способа издания книг, работа в соавторстве и т.п.

Если у вас есть потребность в статье на какую-то тему, можете писать в комментариях на любой странице. Я постараюсь выполнить вашу просьбу. Также в комментариях можете оставлять свои предложения по улучшению уже опубликованных статей.

Правила поведения на сайте "Графоманов на рею"

Александр Николаевич Бирюков

7 комментариев:

  1. В последнее время я достаточко часто сталкиваюсь с нелестными отзывами в адрес жанра фэнтези. После долгого общения с теми, кто оставлял такие отзывы, у меня взникло ощущение, что большинство неприемлют этот жанр только потому, что он пришёл к нам из Америки (США) и они чуть ли не считают своим долгом его искоренение в целом, отвергают даже мастеров фэнтези. Тем не менее, даже Гоголя можно считать основоположником российского фэнтези (тёмное фэнтези), если внимательно почитать романы "Вий" и "Страшная месть", а ведь они уже стали классикой. Исходя из этого, я хотела бы задать два вопроса:
    1. Ваше личное отношение к жанру фэнтези в литературе и изобразительном искусстве?
    2. Насколько далеко начинающий автор может зайти, когда пишет от первого лица, в описании сцен происходящих в темницах, чтобы это было в должной мере достоверно и не выглядело по-детски наивно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите. В первом сообщении опечатка, "достаточко", должно было быть "достаточно".

      Удалить
    2. Не сказал бы, что Вий и Страшная месть это фентези. Обычная мистика/ужасы.
      1. нормально отношусь. Толкин - любимый автор.
      2. не понял вопроса

      Удалить
    3. Мой любимый автор Желязны.
      О втором вопросе. Попадая в плен, в темницы, герой оказывается в полной власти врага. Когда ты пишешь от первого лица, ты описываешь чувства своего героя. А что, если герой сталкивается с теми силами, чьей единственной целью является сломить его, унизить, заставить его сдаться, отказаться от выбранного пути. Порою даже слуги Тёмного Властелина могут быть настолько жестоки, что столкновение с ними приведёт героя на грань нервного срыва. Тумаки, подзатыльники да и обычные пинки - это то немногое, с чем может столкнуться пленник. А ведь сильную личность и пыткой не сломить, и тогда унижение - это единственный способ для злодея добиться желаемой цели... Если герой сломается, то его очень легко перетянуть на сторону врага.
      Так где же та грань в описании от первого лица?

      Удалить
    4. Всё равно не понял. Если вы о грани описания жестокости, то вот статья http://peroman.blogspot.ru/2013/04/blog-post_8.html

      Удалить
    5. Здесь скорее вопрос о психологии героя, его ракции на то или иное насилие. Есть типы насилия, которые даже самый сильный герой может не пережить, но если ему удаётся выжить, сохранить рассудок и не сломаться, то воспоминания о плене всё равно превратятся в ночной кошмар. Некоторые типы насилия женщина переживает легче мужчины. Спустя отрезок времени она может рассказать о проишедшем. Реакция мужчины, как я понимаю, может оказаться совершенно иной. Но если ты ведёшь рассказ от имени героя, то нужно учитывать всё, даже его реакцию на подобные воспоминания. Речь идёт о конкретном физическом насилии, о котором мужчины предпочитают даже не вспоминать, но опустить этот момент тоже невозможно, ведь герою предстоит понять совсем юную девчонку, которая пережила ту же боль, что и он. А если он не сможет понять ребёнка, то и не сможет спасти то, что ему дорого, ведь сила необходимая для спасения его мира заключена в девочке. Ему нужно превратить врага, ребёнка, который уже никому не верит, в союзника.

      Удалить